Вторник, 19.03.2024, 10:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

МОУ лицей №2

Работа психолога

В рамках реализации Программы Доступная среда осуществляется работа психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Цель этой работы – способствовать социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программа работы состоит из следующих блоков:
 Блок 1. Развитие способности к самопознанию: Задачи этого направления следующие: - Формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я». - Развитие умения правильно оценить и охарактеризовать особенности своей внешности. - Развитие умения выделять свои достоинства. - Учить детей осознавать отрицательные черты своего характера. - Формирования стремления к самовоспитанию. - Формирование способности к рефлексии.
Блок 2. Обучение преодолению негативных переживаний. Конкретными задачами этой работы являются: - Снятие напряжённости у детей. - Обучение приёмам саморасслабления. - Развитие волевой регуляции поведения. - Коррекция эмоций злости, тренировка способов воздействовать друг на друга. - Формирование навыков психологической защиты. - Коррекция поведения с помощью ролевых игр. - Снижение значимости неудачных поступков и действий. - Формировать адекватную оценку негативных поступков. - Обучение использованию в конфликтных ситуациях социально-приемлемых способов поведения.
Блок 3. Формирование позитивного мироощущения: В этой работе психолог ставит следующие задачи: - Развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников. - Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё. - Формирование доброжелательности и сочувствия. - Развитие коммуникативных навыков. - Формирование социального доверия.
Блок 4. Правовое воспитание: «Твои возможности, права и обязанности» Эта работа ориентируется на такие задачи: - Формирование понимания ценностей человеческой жизни. - Формирование и развитие у детей правосознания, гражданской ответственности, сознательной дисциплины. - Формирование правового поведения, правильного понимания свободы и необходимости. - Формирование мотивов и привычек правомерного социально активного поведения. - Знакомство детей с действующим законодательством, регламентирующим социальные гарантии инвалидов, формирование чувства защищённости. - Содействие профессиональному выбору с максимальным использованием потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья..
В настоящее время социально-психологическую помощь в рамках этой программы получают 14 детей инвалидов. В работе с этими детьми максимально используются их индивидуальные возможности. предотвращаются нежелательные тенденции в развитии. Для достижения поставленных целей применяются разнообразные методы: рациональная и рисуночная психотерапия, сказки-драматизации, музыко-терапия; подвижные игры, разыгрывание ситуаций, ведение дневников самонаблюдения, кинезиологические упражнения.. Применяются различные формы работы: индивидуальная работа, работа в малых группах (2 – 3 человека), тренинговые формы, клубные формы, доверительные беседы на волнующие темы. Для укрепления морального и психологического климата в семьях, имеющих детей инвалидов , помощь педагога-психолога получают и родители. Сотрудничество с психологом расширяет родительскую компетентность, адекватная психологическая помощь развивает у родителей уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка.