Понедельник, 29.04.2024, 00:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

МОУ лицей №2

Доступная среда

http://www.wikipedia.ru/ - Википедия
http://lomonosov.msu.ru/ - Олимпиада школьников «Ломоносов»
http://www.alleng.ru/ - Всем, кто учится. Полезные ресурсы для школьников и студентов
http://planetashkol.ru/default.aspx - Планета школ - информационный портал в области образования
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Большой массив материалов с разбивкой по школьным предметам. Отдельные разделы "Для учащихся" и "Для учителей"
http://www.edu.ru/index.php - Это каталог Интернет-ресурсов для всех, кто учится. Здесь есть документы Министерства образования, например: школьные программы, государственные образовательные стандарты.

Более года назад был издан приказ Министерства образования Пензенской области от 28.08.2009 № 412/01-07 «Об образовании центра дистанционного образования детей – инвалидов и утверждении примерного порядка и примерного учебного плана для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения». В соответствии с вышеназванным приказом центр дистанционного образования детей-инвалидов образован на базе муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 2 города Сердобска. В течение 2012-го года велась активная подготовка к открытию Центра – закупались комплекты оборудования, мебель, ремонтировалось помещение Центра в том числе создавалась безбарьерная среда в лицее: строились пандусы, расширялись дверные проемы. Педагоги проходили обучение. Проводился набор детей, которым рекомендована дистанционная форма образования.

Каждому ученику в зависимости от возможностей и специальных образовательных потребностей  подбиралось уникальное учебное компьютерное оборудование: компьютер, сканер, принтер, web-камера, графические планшеты, фотоаппараты, программное обеспечение по различным предметам и многое другое, предоставлен бесплатный доступ в Интернет. Обучение в Центре будет производится по специально разработанным индивидуальным программам. При этом используется интерактивная видеосвязь с учителем.

Учитель, используя скайп и материалы специального учебного сайта, может давать материал, регулировать и контролировать деятельность учащегося, оценивать процесс усвоения учеником знаний. Центр реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий. По окончании обучения ребятам, прошедшим итоговую аттестацию, будет выдаваться документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

 

Цели работы Центра: 

• реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий; 

• создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.

           

Основные задачи:

• организация  единой     информационно-образовательной     среды для детей инвалидов, их родителей и педагогов;

• использование обучающимися   и  педагогами в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента);

• создание   интерактивного образовательного сообщества для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решить задачи профессионального самоопределения личности.

 

Предусмотрено и проведение дистанционно занятий дополнительного образования. В Центре работают замечательные педагоги, к ним можно обращаться за помощью и с любыми вопросами.