Доступная среда
http://lomonosov.msu.ru/ - Олимпиада школьников «Ломоносов»
Более года назад был издан приказ Министерства образования Пензенской области от 28.08.2009 № 412/01-07 «Об образовании центра дистанционного образования детей – инвалидов и утверждении примерного порядка и примерного учебного плана для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения». В соответствии с вышеназванным приказом центр дистанционного образования детей-инвалидов образован на базе муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 2 города Сердобска. В течение 2012-го года велась активная подготовка к открытию Центра – закупались комплекты оборудования, мебель, ремонтировалось помещение Центра в том числе создавалась безбарьерная среда в лицее: строились пандусы, расширялись дверные проемы. Педагоги проходили обучение. Проводился набор детей, которым рекомендована дистанционная форма образования.
Каждому ученику в зависимости от возможностей и специальных образовательных потребностей подбиралось уникальное учебное компьютерное оборудование: компьютер, сканер, принтер, web-камера, графические планшеты, фотоаппараты, программное обеспечение по различным предметам и многое другое, предоставлен бесплатный доступ в Интернет. Обучение в Центре будет производится по специально разработанным индивидуальным программам. При этом используется интерактивная видеосвязь с учителем.
Учитель, используя скайп и материалы специального учебного сайта, может давать материал, регулировать и контролировать деятельность учащегося, оценивать процесс усвоения учеником знаний. Центр реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий. По окончании обучения ребятам, прошедшим итоговую аттестацию, будет выдаваться документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Цели работы Центра:
• реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий;
• создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.
Основные задачи:
• организация единой информационно-образовательной среды для детей инвалидов, их родителей и педагогов;
• использование обучающимися и педагогами в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента);
• создание интерактивного образовательного сообщества для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решить задачи профессионального самоопределения личности.
Предусмотрено и проведение дистанционно занятий дополнительного образования. В Центре работают замечательные педагоги, к ним можно обращаться за помощью и с любыми вопросами.