Понедельник, 29.04.2024, 03:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

МОУ лицей №2

Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения.

 
Уважаемые родители, те из вас, кто посещал открытые занятия, видели, с каким удовольствием дети выполняют двигательные упражнения ладошками. Сегодня я подробнее расскажу о пользе этих упражнений. И очень желательно, для достижения максимального эффекта, выполнять эти упражнения каждый день. Кстати,они полезны не только детям, но и взрослым. Вашим детям будет вдвойне интереснее научить вас этим упражнениям и делать их вместе со своими близкими.
Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешными. Очень много зависит от того, к чему мы приучим своих детей, какие привычки сформируем. Никогда не забывайте такую истину: «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». (Ж. Тассо). А в современном мире, к сожалению, двигательная активность сведена к минимуму. Поэтому приучайте детей много двигаться, создавайте условия для их двигательной активности. Кинезиологические упражнения - это один из видов так необходимого для детей движения.
 
Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Кинезиологические упражнения способствуют формированию клеток головного мозга, ускоряя развитие детей, позволяют скорректировать нарушения в развитии. Истоки кинезиологии можно найти почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция (около 2700 года до н.э.) демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей. Искуснейший врач Греции Гиппократ также пользовался кинезиотерапией. Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепид, живший более 2000 лет назад. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу. Ярким примером в истории является царица Клеопатра, секретом неувядающей молодости, блестящего ума и долголетия которой считается применение ею кинезиологических упражнений.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций человеческого организма. В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок — кинезиология. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенку в таком состоянии очень трудно читать и писать, воспринимать информацию на слух или глазами. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
 Упражнения необходимо проводить ежедневно. Это поможет предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей 4—7 лет, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.