Понедельник, 29.04.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

МОУ лицей №2

Билет в будущее


https://edu.gov.ru/press/6951/rossiyskie-shkoly-dvazhdy-v-god-budut-provodit-roditelskie-sobraniya-posvyaschennye-proforientacii/
Твоя цель, твой путь, твоя профессия. 
Билет в будущее уже у тебя в руках! 
Билет в будущее - это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». 
Проект по профориентации школьников «Билет в будущее» помогает подросткам решить сложную задачу выбора карьеры. Он объединяет наставников, психологов и экспертов, которые готовы помочь каждому выбрать свою специальность.
11 мая для лицеистов 5-6 классов была проведена презентация проекта, участие в котором они будут принимать в следующем учебном году.
Ребята познакомились с сайтом проекта, узнали,  чем они будут заниматься и уже начали строить свой Профигород.

 

Вот и подходит к концу работа на платформе "Билет в будущее".
Все участники проекта плодотворно поработали за эти 4 месяца. Смотрели уроки, играли в различные игры, проходили диагностики, профпробы и виртуальные выставки. По окончании каждый ребенок в своем личном кабинете получил индивидуальный план и рекомендации, а также за активную работу грамоты и сертификаты.
Но на этом мы не останавливаемся. На сайте проекта есть еще много другого интересного контента, которым ребята смогут пользоваться в дальнейшем, пробовать себя в других профессиях. Платформа постоянно обновляется и пополняется новыми материалами.
Впереди нас еще ждёт много нового и интересного.

  

Родители участников не остаются в стороне. Вместе со своими детьми продолжают проходить битесты на платформе "Билет в будущее".
Дедушка Арины поделился отзывом, после прохождения битеста: "Мне понравился  вопрос об истории своего края, потому что я очень любил историю в школе. А также ещё я узнал, что многие молодые люди мечтают попасть в блогеры, а к работе в сельском хозяйстве и на заводах не готовы. Я не одобряю такой вид деятельности."

  

21 ноября 2022 года письмо в далекий 2050-й год написали своим сверстникам ученики 7 классов МОУ лицей № 2 г. Сердобска во время урока-рефлексии, организованного в рамках профориентационного проекта «Билет в будущее». В своем послании ребята призвали потомков хорошо учиться и ответственно подходить к выбору профессии.
Во время занятия школьники также посмотрели видеоролик «Выставка профессий», вспомнили все, что узнали на предыдущих уроках, и поделились друг с другом впечатлениями об участии в проекте. В качестве домашнего задания ребятам было предложено написать письмо в будущее себе самому.
Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина при поддержке Минпросвещения России совместно с Фондом гуманитарных проектов и входит в федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной президентом России Владимиром Путиным, – обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

  

17 ноября 2022 года учащиеся МОУ лицей № 2 г.Сердобска подключились к ГАПОУ ПО "Пензенский социально-педагогический колледж". Ребята приняли участие в заочном формате (онлайн) профессиональных пробах "Менеджер по туризму" и "Педагог: учитель начальных классов".
В профпробе "Менеджер по туризму" ребятам рассказали про такие профессии как турагент (менеджер по туризму), экскурсовод, аниматор (организатор досуга), гид-переводчик. В настоящее время это одна из самых востребованных профессий в индустрии отдыха и развлечений. Со стороны кажется, что это самая романтичная и интересная профессия - праздник каждый день, возможность путешествовать в дальние страны. Но это разные вещи - отдыхать самому или грамотно организовать беспроблемный отдых, который зависит от множества людей и обстоятельств. Затем участники проекта выполняли практическое задание составляли слоган и логотип для своей гостиницы. Участники проекта в данной профпробе подошли к заданию креативно, творчески, с большим энтузиазмом. Было разработано и представлено много логотипов для гостиницы.
В профпробе "Педагог: учитель начальных классов" рассуждали какой должен быть учитель начальных классов, какими качествами должен обладать, как узнать качество полученных знаний учащихся по отдельности и у всего класса вместе. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг. Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Важность задачи педагога сложно переоценить - он закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка. Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу детских вопросов. И каждое решение или ответ должны быть грамотными, правильными, ведь полученное в начальной школе знания используется человеком на протяжении всей его сознательной жизни. Практической частью было создание теста для учащихся 3 класса по окружающему миру. Создание теста оказалось не таким уж и простым, как кажется на первый взгляд, но участники проекта «Билет в будущее» успешно его выполнили.

  

16 ноября участники проекта «Билет в будущее» прошли второй этап профориентационной онлайн-диагностики (этап «Осознаю»). Цель: подведение промежуточных итогов (рефлексии) с учетом участия обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору. Результаты диагностики носят рекомендательный и обучающий характер. Решение по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории принимает сам обучающийся: как самостоятельно, так и при помощи педагога (в рамках итогового урока по постановке образовательных и профессиональных целей). В результате профориентационной диагностики в личных кабинетах обучающихся на Платформе автоматизированно формируется отчет, содержащий: - графические профили, указывающие значения исследуемых факторов, выраженных в нормализованных стандартных баллах; - текстовые интерпретации по каждой шкале графического профиля теста; - рекомендации по формированию образовательно-профессиональной траектории. Помимо отчета для обучающегося и родителя (законного представителя), также автоматизированно формируются агрегированные отчеты по обучающимся для школы и для региона.

  

В  условиях изменяющейся структуры экономики России и динамично обновляющегося состава профессий особую значимость приобретает система профессионального самоопределения и ранней профессионализации детей и молодежи, направленная на формирование у подрастающего поколения адекватной самооценки возможностей и способностей, а также их соотнесение с общественными запросами и требованиями регионального рынка труда.

9 ноября учащиеся МОУ лицей 2 г.Сердобска приняли участие в профессиональной пробе "Графический дизайнер" (Отрасль: Дизайн и мода. Креативная среда), используя платформу "Билет в будущее".

Профессиональная проба – это испытание или профессиональная проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствует сознательному, обоснованному выбору профессии. При прохождении профпробы школьник не только приобретает информацию о востребованности на рынке труда специалистов данного профиля, выполняемых ими функциях, условиях труда и возможностях карьерного роста, но и получает возможность выполнить профессиональное задание под руководством наставника. Профессиональная проба – это «погружение» в профессию.

Ребятам предстояло разработать рекламный плакат для кофейни  с учётом пожеланий заказчика. Профпроба даёт возможность школьникам попробовать себя в роли творцов и сделать свой собственный уникальный макет. Ребята выбирали цвета, шрифты, рисунки и слоганы. Единственное ограничение – пожелания заказчика, которые ученики получили в начале пробы.

ШКОЛЬНИКИ ПОБЫВАЛИ НА ВИРТУАЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ, ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ПРОФЕССИЯМИ БУДУЩЕГО И СПАСЛИ МИР БУДУЩЕГО.
На каникулах родители участников проекта "Билет в будущее"  приняли участие в данном проекте, пройдя битесты на платформе проекта.
Профориентологи проекта разработали двойной тест для родителей и подростков. Подросток поймет, насколько хорошо он знает себя и свои интересы, какое профессиональное направление его сейчас привлекает. А родитель разберется, хорошо ли он знает и понимает своего ребёнка.
Родители проходили тесты вместе со своим ребенком. Сопоставили результаты. Оценили, насколько представления ребенка о себе совпадают с представлениями о ребенке у родителя.

    

25 октября 2022г. с профессором Новом из института профессий и его помощником — роботом Иваном познакомились ученики МОУ лицей 2 г. Сердобска, побывав на виртуальной выставке проекта «Билет в будущее». Увлекательное путешествие в мир профессий для ребят организовала педагог-навигатор Акчурина Р.Р.
Во время экскурсии в будущее школьники с интересом выполняли предложенные на платформе испытания, знакомились с разными направлениями профессий для спасения базы данных профессий в мире будущего.
Семиклассники на виртуальной выставке узнали о новых направлениях в профессиональных сферах. Также ребята поиграли в увлекательную игру, поговорили о самых востребованных профессиях современности, посмотрели и обсудили видеоролики трёх модулей: «Комфортная среда», «Безопасная среда», «Креативная среда».
- Ребятишки с большим удовольствием участвуют в проекте, сразу же интересуются: «А когда будет следующее занятие?», «Что ещё нового и интересного мы узнаем?, «Какие новые профессии я узнаю в следующий раз?». Настолько сильно ребятам нравится этот проект, - отметила педагог-навигатор.

  

Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
На прошлой неделе учащиеся МОУ лицей 2 г.Сердобска проходили онлайн-тестирование на платформе проекта Билет в будущее. Сегодня, 19 октября, основываясь на полученные результаты первого этапа тестирования, мы поговорили с учащимися об их увлечениях и сопоставили их с результатами. 13 октября 2022 года в МОУ лицей 2 г.Сердобска в рамках реализации проекта "Билет в будущее" в 7 классах прошел урок профориентации.

 


Ребята посмотрели видеоролик о проекте "Билет в будущее", узнали, что впереди много мероприятий в рамках проекта и один из них - это урок профориентации. Мы поговорили о важности школьных предметов и познакомились поближе с некоторыми из них: математика, русский язык, литература, информатика, иностранный язык. Посмотрели по каждому предмету небольшой видеоролик. Играли в различные игры, связанные с данными предметами, такие как "Математика: верю - не верю", "Профессии-синонимы", "Факты из жизни", где ребята должны были по одному факту из жизни писателя определить о ком идёт речь, "Рекордсмены по переводу". Ребята увлеченно слушали, смотрели и отвечали на вопросы игры, составляли карту предметов.

 

Онлайн-тестирование на платформе проекта Билет в будущее прошли 24 учащихся  из МОУ лицей № 2 г.Сердобска.

Онлайн-диагностика позволяет определить уровень осознанности и готовность школьника к выбору, а также уровень владения основными гибкими навыками (память, внимание, умение работать в команде, логика). Тестирование также выявляет сферу профессиональных интересов подростков и их знания о конкретных компетенциях. Результаты тестов помогают сопоставить свои возможности, способности и интересы и перейти к следующей стадии проекта – практическим мероприятиям.
Тестирование ориентировано на диагностику интересов к современным перспективным отраслям и востребованным компетенциям. После каждого этапа тестирования участники получают обратную связь и рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта.

10 октября ребята, ребята, участвующие в проекте "Билет в будущее", прошли первый урок. Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие как региона, так и страны в целом.

8 октября в МОУ лицей 2 г.Сердобска в рамках проекта "Билет в будущее" был проведен вводный урок «Моя Россия-мои горизонты» для учащихся 7 классов. Ребята посмотрели видеоролики, из которых узнали о современном рынке труда. Разобрали, какие отрасли и профессии востребованы. А также выяснили, какие навыки нужны, чтобы реализовать себя.
Посмотрели видеоролики "Моя Россия", "Отрасли в России", "Истории успеха". Углубились в рынок труда, играли в игры "Факт или вымысел", "Будущее или реальность", "Компетенции", где учащиеся по краткому содержанию должны были угадать название. Познакомились с тем, какие профориентационные проекты в нашей стране могут помочь найти учащимся дело своей жизни и начать в нем успешно реализовываться ( Всероссийский проект "Билет в будущее", "Шоу профессий", "Работа в России").

Педагог навигатор федерального проекта  "Билет в будущее" Акчурина Равиля Равильевна проходит обучение.

Учащиеся МОУ лицей 2 г.Сердобска в 2022-2023 учебном году примут участие в  профориентационном проекте «Билет в будущее» в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Успех каждого ребенка» .

30  августа на педагогическом совете  педагоги лицея обсуждали участие  в проекте Билет в будущее. Решить одну из самых сложных задач в жизни на отлично помогает всероссийский проект «Билет в будущее», он уже помог сотням тысяч школьников определиться с профессией. Причем принять участие в нем могут не только выпускники, но и ученики начиная с 6-го класса. Это стало возможным благодаря инициативе президента и реализуется все в рамках нацпроекта «Образование»