Понедельник, 21.08.2017, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 179
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Главная » 2010 » Декабрь » 8 » История лицея
18:04
История лицея

МОУ лицей №2 одно из старейших учебных учреждений города Сердобска. Лицей расположен в центре города. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, достаточно высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все это сделало лицей востребованным учащимися и их родителями.
Все 13 лет в статусе лицея образовательное учреждение развивается по инновационному пути. Социальная среда центра города с ее историческими традициями наложила на лицей свой отпечаток. Коллектив с начала основания лицея пробует что-то новое. В настоящее время в лицее 23 класса комплекта. 563 учащихся. Все обучающиеся обеспечены учебной литературой. Лицей занимается в 2 смены при 6-дневной недели: 1, 2, 5, 8, 9, 10, 11 классы в 1 смену
                                                    3, 4, 6, 7 классы во 2 смену.
  56 детей - воспитанники «Школы раннего развития»;
211 учеников - начальная школа;
276 учеников - основная школа;
  76 учеников - средняя школа.
В лицее обеспечены санитарно-гигиенические условия: освещение, воздушный режим, тепловой режим, соответствие мебели росту обучающихся.
В лицее работают 2 медицинских кабинета. Один для приема врача, второй для  профилактических процедур. Школьное расписание соответствует требованиям СанПИНа.
В лицее организовано горячее питание (завтраки стоимостью от 15 руб. до 18 руб. и обеды от 18 руб до 22 руб.)
По заявлениям родителей открыта одна группа продленного дня. Учащиеся из многодетных, неполных семей (69 чел. бесплатно питаются в столовой) через библиотеку получают бесплатно учебники.
В лицее работает 42 учителя, из них:
«Заслуженный учитель»- 1, «Отличник просвещения»- 13, «Почетный работник образования»-6, награждены Грамотой МОРФ- 20, Грамотой Пензенской области- 32, Грамотой РОО – 40, с высшей категорией – 22 учителя, с первой – 13 учителей.
В лицее работает Методический совет, который способствует развитию творческого потенциала учителей, их самообразованию, 3 учителей являются обладателями президентского гранта, 7 молодых учителей стали победителями районного конкурса «Учитель года»: Лежнева Н.В., Демина И.С., Моргачева О.Е., Сорокина Е.Н., Чермошенцев А.В., Костюнина Н.Г., Фирсова Н.М.
Большую роль в повышении педагогического мастерства имеют семинары, проведенные в лицее «Проектная деятельность на уроках и вне», «Деятельность лицея в инновационном режиме». Все педагоги своевременно проходят курсы переподготовки через институт развития образования повышая свою квалификацию. С 2009- 2010 учебного года учителя по результатам своего труда начали получать стимулирующие доплаты.
Материально-техническая база лицея пополняется. Кабинеты физики, труда, биологии, информатики, математики, географии, истории, спортзал пополнились новым учебным оборудованием, кабинет информатики оснащен компьютерами нового поколения, интерактивной доской и современным проектором. В кабинетах русского языка, математики, химии, биологии, начальных классов установлены компьютеры. В кабинете информатики компьютеры подключены к локальной сети Интернета.
В лицее работает библиотека с книжным фондом  художественной литературы 16405 экз., учебным- 1556 экз., медиотека- 49 экз., справочной литературы-766 экз., по отр. знаний- 2103 экз., методической – 12 экз., словари- 18, энциклопедий – 287 экз. Библиотека обеспечена компьютером. Используются диски по предметам, информационно-справочные материалы для профильного обучения.
Дополнением к спортивному залу имеется тренажерный кабинет, где учителя проводят уроки и секции, используя тренажеры.
 Администрация лицея своевременно принимает меры по предупреждению «отсева» обучающихся из лицея. Уменьшение контингента происходит в результате выпуска из средней школы и переезда детей с родителями в другой город.
Руководство лицеем осуществляется согласно квалификационным характеристикам и распределению функциональных обязанностей среди администрации лицея.
Лицей работает по плану, руководствуясь нормативными документами, концепцией лицея и программой развития. Планирование на очередной учебный год проводится с учетом результатов работы лицея. Тематика педсоветов актуальна для организации работы учреждения как практического органа управления лицеем «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса», «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика», «Компетентность личности – основа самореализации уч-ся в образовательном процессе».
С 2004 года в лицее разработана и выполняется программа развития. Результатом выполнения программы должно стать:
1). Формирование образа выпускников на разных ступенях образования.
2). Программа «Традиции»- результат реализации программы, создание такой воспитательной среды, которая способствует воспитанию чувства гордости за право учиться в лицее, ответственность за свои поступки и достижения в различных областях деятельности, высокая мотивация и готовность участия в деятельности лицея учителей, воспитателей, родителей.
3). Программа «Творчество и индивидуальность» результаты реализации программы – создание развивающей среды в учебном процессе в системе домашнего образования, внеклассной работе, которая способствует самоутверждению личности в различных сферах деятельности: науке, культуре, искусстве, физической культуре и спорте.
4). Программа «Культура» результат реализации программы – создание культурной среды на основе глубоких исторических и культурных традиций лицея, внешнего социума и эстетизации среды.
5). Программа «Здоровье» результат реализации программы – сформированность у педагогов, учащихся, родителей представления о здоровом образе жизни.
Преподавание всех дисциплин в лицее осуществляется по учебному плану. Учебный план соответствует уровню реализуемых образовательных программ и заявленному статусу учебного учреждения. Согласно учебному плану в лицее введены курсы: «Основы предпринимательства» (9,10,11 классы), «География Пензенской области» (8, 9 классы), «история Пензенского края» (8, 9 классы). В 9 классах отведены часы на предпрофильную подготовку. Курс «Основы выбора профиля обучения» проводится по программе, составленной институтом усовершенствования учителей г.Пензы «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего развития». В 10- 11 классах ведется преподавание «Экологии». В 6-7 классах интегрировано с физической культурой изучается курс «Быть здоровым это модно». Все ученики лицея ведут дневники здоровья, в которых фиксируют свои спортивные достижения. На классных часах ведется изучение курса «Пенсионное обеспечение в РФ». С целью реализации программ лицея, предусматривающих раннюю профилизацию, в лицее введены предметы «Информатика» -5а, 6а, 7а, 6б классах; ОБЖ – 5б, 6б, 7б, 8а классах. Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов включает сельскохозяйственный труд. Учебный план лицея предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, повышение качества ЗУН учащихся, создание каждому ученику условий для их самоопределения.
Преподавание учебных дисциплин, факультативных и элективных курсов ведется как по программам МОРФ, так и по рабочим программам. Рабочие программы учителей рассмотрены на заседаниях лицейских кафедр, на заседаниях предметных районных методических объединений, одобрены педагогическим советом и утверждены директором лицея. Должное внимание уделяется повышению качества образования учащихся лицея. С этой целью все учителя лицея в своей работе используют методику личностно-ориентированного обучения. Почти половина учителей в процессе преподавания используют метод проектов. Данные методики позволяют установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, создание благоприятных условий для раскрытия и проведение творческого потенциала учащихся. Для осуществления индивидуальной работы с учащимися в учебном плане отведены часы по математике и русскому языку. Администрация лицея должное внимание уделяет контролю успеваемости учащихся. Раз в полугодие проводятся директорские контрольные работы по всем предметам. Промежуточная аттестация осуществляется в форме проверочных и контрольных работ. Итоговая аттестация за курс основной (базовой) школы проходит в традиционной форме, за курс средней школы – в форме ЕГЭ. Так как итоговая аттестация осуществляется в форме ЕГЭ, то все учителя лицея должное внимание уделяют тестовому контролю усвоения знаний, умений и навыков учащихся. Первые знакомства с тестами происходит в начальной школе, а затем систематически используется всеми учителями на своих уроках.
Большое внимание уделяется проведению мероприятий, направленных по предупреждению неуспеваемости учащихся. С этой целью проводятся советы профилактики лицея с приглашением учащихся и их родителей на малые педагогические советы, заседания родительских комитетов класса и лицея.
Классные руководители и учителя предметники поддерживают тесный контакт с родителями. Совместная работа администрации, классных руководителей, учителей предметников, родителей и детей дает хорошие результаты: в лицее нет неуспевающих, все учащиеся 11 классов успешно сдают ЕГЭ и получают аттестаты соответствующего образца. Ежегодно лицей оканчивают учащиеся с аттестатами особого образца.
Одним из показателей работы лицея – участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Участие учащихся лицея в конкурсах за 2008-2009 учебный год:
Всероссийский       -  33
Районные                -  37
Областные              -  13
Международные    -    2
ИТОГО:                      85
Призовые места


Место

Область

Район

Россия

Международный

1

8

5

1

-

2

10

13

-

-

3

5

9

-

-

поощрение

13

8

-

-

диплом

4

-

8

2

ИТОГО

40

35

9

2

В лицее раньше других школ города стала проводиться научно-практическая конференция, на которой учащиеся выступают со своими научными работами. Итогами конференции является создание буклетов по проведенной конференции.

С 1990 года ежегодно проводится праздник «Ученик года», на котором подводится итог всех достижений учащихся.. Учащиеся награждаются премиями: имени А.И.Худобина (за успехи достигшие в области физико-математических наук), имени Н.В.Кузьмина (в области гуманитарных наук), имени В.И.Шаронова (в области физкультуры и спорта), имени В.М.Дьякова (в области естественных наук).

 

Просмотров: 1192 | Добавил: лицей2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5  
Заглянула сюда же спустя два года... А воз и ныне там... Похоже, никому наши отзывы не нужны.

4  
hi

3  
Совершенно согласен со Светланой. Где корни? Где история? А ведь приближается уже 100-летний юбилей! Или об этом тоже забудем? Не помню точной даты постройки школы, но она не сильно отличается от школы №1 (1912 г.)

2  
Такое впечатление, что ШКОЛА № 2 в Сердобске и не существовала...
А жаль...

1  
вторая школа форевер ) cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]