МОУ лицей №2 одно из старейших учебных учреждений города Сердобска.
Лицей расположен в центре города. Удобное транспортное сообщение,
комфортные условия обучения, достаточно высокий уровень образования,
эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все
это сделало лицей востребованным учащимися и их родителями.
Все 13 лет в статусе лицея образовательное учреждение развивается по
инновационному пути. Социальная среда центра города с ее историческими
традициями наложила на лицей свой отпечаток. Коллектив с начала
основания лицея пробует что-то новое. В настоящее время в лицее 23
класса комплекта. 563 учащихся. Все обучающиеся обеспечены учебной
литературой. Лицей занимается в 2 смены при 6-дневной недели: 1, 2, 5,
8, 9, 10, 11 классы в 1 смену
3, 4, 6, 7 классы во 2 смену.
56 детей - воспитанники «Школы раннего развития»;
211 учеников - начальная школа;
276 учеников - основная школа;
76 учеников - средняя школа.
В лицее обеспечены санитарно-гигиенические условия: освещение,
воздушный режим, тепловой режим, соответствие мебели росту обучающихся.
В лицее работают 2 медицинских кабинета. Один для приема врача, второй
для профилактических процедур. Школьное расписание соответствует
требованиям СанПИНа.
В лицее организовано горячее питание (завтраки стоимостью от 15 руб. до 18 руб. и обеды от 18 руб до 22 руб.)
По заявлениям родителей открыта одна группа продленного дня. Учащиеся
из многодетных, неполных семей (69 чел. бесплатно питаются в столовой)
через библиотеку получают бесплатно учебники.
В лицее работает 42 учителя, из них:
«Заслуженный учитель»- 1, «Отличник просвещения»- 13, «Почетный
работник образования»-6, награждены Грамотой МОРФ- 20, Грамотой
Пензенской области- 32, Грамотой РОО – 40, с высшей категорией – 22
учителя, с первой – 13 учителей.
В лицее работает Методический совет, который способствует развитию
творческого потенциала учителей, их самообразованию, 3 учителей
являются обладателями президентского гранта, 7 молодых учителей стали
победителями районного конкурса «Учитель года»: Лежнева Н.В., Демина И.С., Моргачева О.Е., Сорокина Е.Н., Чермошенцев А.В., Костюнина Н.Г., Фирсова Н.М.
Большую роль в повышении педагогического мастерства имеют семинары,
проведенные в лицее «Проектная деятельность на уроках и вне»,
«Деятельность лицея в инновационном режиме». Все педагоги своевременно
проходят курсы переподготовки через институт развития образования
повышая свою квалификацию. С 2009- 2010 учебного года учителя по
результатам своего труда начали получать стимулирующие доплаты.
Материально-техническая база лицея пополняется. Кабинеты физики, труда,
биологии, информатики, математики, географии, истории, спортзал
пополнились новым учебным оборудованием, кабинет информатики оснащен
компьютерами нового поколения, интерактивной доской и современным
проектором. В кабинетах русского языка, математики, химии, биологии,
начальных классов установлены компьютеры. В кабинете информатики
компьютеры подключены к локальной сети Интернета.
В лицее работает библиотека с книжным фондом художественной литературы
16405 экз., учебным- 1556 экз., медиотека- 49 экз., справочной
литературы-766 экз., по отр. знаний- 2103 экз., методической – 12 экз.,
словари- 18, энциклопедий – 287 экз. Библиотека обеспечена компьютером.
Используются диски по предметам, информационно-справочные материалы для
профильного обучения.
Дополнением к спортивному залу имеется тренажерный кабинет, где учителя проводят уроки и секции, используя тренажеры.
Администрация лицея своевременно принимает меры по предупреждению
«отсева» обучающихся из лицея. Уменьшение контингента происходит в
результате выпуска из средней школы и переезда детей с родителями в
другой город.
Руководство лицеем осуществляется согласно квалификационным
характеристикам и распределению функциональных обязанностей среди
администрации лицея.
Лицей работает по плану, руководствуясь нормативными документами,
концепцией лицея и программой развития. Планирование на очередной
учебный год проводится с учетом результатов работы лицея. Тематика
педсоветов актуальна для организации работы учреждения как
практического органа управления лицеем «Личностный рост учащихся как
цель и результат педагогического процесса», «Роль классного
руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на
формирование личности каждого ученика», «Компетентность личности –
основа самореализации уч-ся в образовательном процессе».
С 2004 года в лицее разработана и выполняется программа развития. Результатом выполнения программы должно стать:
1). Формирование образа выпускников на разных ступенях образования.
2). Программа «Традиции»-
результат реализации программы, создание такой воспитательной среды,
которая способствует воспитанию чувства гордости за право учиться в
лицее, ответственность за свои поступки и достижения в различных
областях деятельности, высокая мотивация и готовность участия в
деятельности лицея учителей, воспитателей, родителей.
3). Программа «Творчество и индивидуальность»
результаты реализации программы – создание развивающей среды в учебном
процессе в системе домашнего образования, внеклассной работе, которая
способствует самоутверждению личности в различных сферах деятельности:
науке, культуре, искусстве, физической культуре и спорте.
4). Программа «Культура»
результат реализации программы – создание культурной среды на основе
глубоких исторических и культурных традиций лицея, внешнего социума и
эстетизации среды.
5). Программа «Здоровье» результат реализации программы – сформированность у педагогов, учащихся, родителей представления о здоровом образе жизни.
Преподавание всех дисциплин в лицее осуществляется по учебному плану.
Учебный план соответствует уровню реализуемых образовательных программ
и заявленному статусу учебного учреждения. Согласно учебному плану в
лицее введены курсы: «Основы предпринимательства» (9,10,11 классы),
«География Пензенской области» (8, 9 классы), «история Пензенского
края» (8, 9 классы). В 9 классах отведены часы на предпрофильную
подготовку. Курс «Основы выбора профиля обучения» проводится по
программе, составленной институтом усовершенствования учителей г.Пензы
«Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего развития».
В 10- 11 классах ведется преподавание «Экологии». В 6-7 классах
интегрировано с физической культурой изучается курс «Быть здоровым это
модно». Все ученики лицея ведут дневники здоровья, в которых фиксируют
свои спортивные достижения. На классных часах ведется изучение курса
«Пенсионное обеспечение в РФ». С целью реализации программ лицея,
предусматривающих раннюю профилизацию, в лицее введены предметы
«Информатика» -5а, 6а, 7а, 6б классах; ОБЖ – 5б, 6б, 7б, 8а классах.
Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов включает
сельскохозяйственный труд. Учебный план лицея предполагает
удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей,
повышение качества ЗУН учащихся, создание каждому ученику условий для
их самоопределения.
Преподавание учебных дисциплин, факультативных и элективных курсов
ведется как по программам МОРФ, так и по рабочим программам. Рабочие
программы учителей рассмотрены на заседаниях лицейских кафедр, на
заседаниях предметных районных методических объединений, одобрены
педагогическим советом и утверждены директором лицея. Должное внимание
уделяется повышению качества образования учащихся лицея. С этой целью
все учителя лицея в своей работе используют методику
личностно-ориентированного обучения. Почти половина учителей в процессе
преподавания используют метод проектов. Данные методики позволяют
установление равного доступа к полноценному образованию разным
категориям учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и
потребностями, создание благоприятных условий для раскрытия и
проведение творческого потенциала учащихся. Для осуществления
индивидуальной работы с учащимися в учебном плане отведены часы по
математике и русскому языку. Администрация лицея должное внимание
уделяет контролю успеваемости учащихся. Раз в полугодие проводятся
директорские контрольные работы по всем предметам. Промежуточная
аттестация осуществляется в форме проверочных и контрольных работ.
Итоговая аттестация за курс основной (базовой) школы проходит в
традиционной форме, за курс средней школы – в форме ЕГЭ. Так как
итоговая аттестация осуществляется в форме ЕГЭ, то все учителя лицея
должное внимание уделяют тестовому контролю усвоения знаний, умений и
навыков учащихся. Первые знакомства с тестами происходит в начальной
школе, а затем систематически используется всеми учителями на своих
уроках.
Большое внимание уделяется проведению мероприятий, направленных по
предупреждению неуспеваемости учащихся. С этой целью проводятся советы
профилактики лицея с приглашением учащихся и их родителей на малые
педагогические советы, заседания родительских комитетов класса и лицея.
Классные руководители и учителя предметники поддерживают тесный контакт
с родителями. Совместная работа администрации, классных руководителей,
учителей предметников, родителей и детей дает хорошие результаты: в
лицее нет неуспевающих, все учащиеся 11 классов успешно сдают ЕГЭ и
получают аттестаты соответствующего образца. Ежегодно лицей оканчивают
учащиеся с аттестатами особого образца.
Одним из показателей работы лицея – участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Участие учащихся лицея в конкурсах за 2008-2009 учебный год:
Всероссийский - 33
Районные - 37
Областные - 13
Международные - 2
ИТОГО: 85
Призовые места
Место |
Область |
Район |
Россия |
Международный |
1 |
8 |
5 |
1 |
- |
2 |
10 |
13 |
- |
- |
3 |
5 |
9 |
- |
- |
поощрение |
13 |
8 |
- |
- |
диплом |
4 |
- |
8 |
2 |
ИТОГО |
40 |
35 |
9 |
2 |
В
лицее раньше других школ города стала проводиться научно-практическая
конференция, на которой учащиеся выступают со своими научными работами.
Итогами конференции является создание буклетов по проведенной
конференции.
С 1990 года ежегодно проводится праздник «Ученик года», на котором
подводится итог всех достижений учащихся.. Учащиеся награждаются
премиями: имени А.И.Худобина (за успехи достигшие в области физико-математических наук), имени Н.В.Кузьмина (в области гуманитарных наук), имени В.И.Шаронова (в области физкультуры и спорта), имени В.М.Дьякова (в области естественных наук).
|